и самое страшное, что я не знаю, не могу точно сказать, где грань между хорошей литературой и фигней какой-то.
вот, например, паланик - он модный, года три-четыре назад модный, местами интересный, местами порево и хрень какая-то, местами проглатываемый - раз, раз, раз, и переворачиваешь последнюю страницу. и отпускает. вот он хороший или плохой?
или вот гессе - вот он пипец скучный, муторный, но такой дающий, такой глубокий, такой - с послевкусием. нет, я вот точно знаю, гессе - хорошая литература.
а вот марта кетро на первый взгляд фигня какая-то. проза бабская, наркоманско-бисексуальная, китчевая - и то легонечко. но ведь я ее читаю, страницу за страницей, переворачиваю, где-то пропадаю, местами скучаю - но читаю же. другую книжку не возьму, боюсь ,что с ней как с вишневским, одной книги писатель. и черт бы с ней, но уж больно хороши кудри и пухлые губы. она модная, потому плохая, следует заключить. конечно, мне тут же скажут, не поэтому.
или вот кортасар - кортасар определенно офигенен, неоспоримо. окончательно. безоговорочно офигенен.
а вот макс фрай, он тоже офигенный, но современный, высокой литературой его попробуй назови.
или вот я сказал "гессе хороший", а дана скажет "да фигня твой гессе", а я скажу "эдгар по - унылый". и где правда?
я понял, что если вот через сто лет, через двести - тогда хорошо, тогда признано и классически, а когда-то от маяковского нос воротили. да какая он литература, вот пушкин был...
то есть, дело в том, что нужно сначала умереть, а только потом можно стать крутым? навроде как курт кобейн. или там фредди меркьюри.
понятно, что ничерта не понятно. что градация моя "плохой-хороший" искусственно запримитивлена, что литературного багажа у меня - верхняя крышечка от нуля, а способностей к дедукции и логическим рассуждениям - от нуля же нижняя.
пи эс:набоков хороший, вот это я точно знаю.
в лолите, по крайней мере. а вот себастьяна найта я читать пытался, заскучал. два раза.
а еще я вот их всех сейчас читаю, представляете, какая адская смесь: стихи кортасара, миры клиффорда саймака, картезианская соната гесса, червь фаулза, и марта кетро. и всех одновременно. и еще пьесу данину.
мне так нравится потому что.
шарясь по поисковикам, забивая фамилии литераторов, нашел внезапно вот такого мальчика
вот какого
мне он кажется сверхвдувабельным, а вы плеваться будете.